Влияние Flash игр на игровую индустрию | Smart новости высоких технологий
Главная / Игры / Влияние Flash игр на игровую индустрию

Влияние Flash игр на игровую индустрию

Влияние Flash игр на игровую индустрию

Не секрет, что Flash игры уже давно мертвы, но их влияние на игровую индустрию сложно переоценить. Многие известные разработчики начинали с использования именно этой технологии и постепенно перешли на более серьезные движки.

В свое время «Флэш» был отличным инструментом для реализации самых смелых идей, и именно поэтому раньше выходило гораздо больше по-настоящему сумасшедших проектов. Поддержка Flash закончилась в декабре 2020 года, так что будущего у игр с использованием данной технологии уже официально нет.

В этой статье мы решили вспомнить, что из себя представляли Flash-игры и как они повлияли на современные проекты.

История возникновения

Влияние Flash игр на игровую индустрию

Углубляться в историю не будем, но кратко пройтись по тому, с чего начался Flash, все же стоит. Первый Flash-плеер выпустили еще в далеком 1996 году. Изначально инструмент использовали только для создания анимации и простенькой веб-графики. Постепенно его популярность выросла, а в 2000 году разработчики внедрили во Флэш полноценный язык программирования. Именно это стало отправной точкой для популяризации игр с использованием этого инструмента.

Уже к 2001 году многие любители начали создавать собственные игры. И чтобы поделиться ими с другими, даже запустили сайт https://www.newgrounds.com, который работает даже сегодня. На него каждый желающий мог залить свою флеш-игру и тем самым продемонстрировать ее общественности.

Другие разработчики и обычные геймеры могли попробовать проект и высказать о нем свое мнение.

Примерно 8 лет серьезных проектов на Flash не выходило. Любители делали миллионы игр, но только Canabalt в 2009 году стал всемирно известным и даже в итоге был включен в коллекцию Нью-Йоркского музея как достояние современного искусства. Причем там игра была в одном списке с такими легендами, как Tetris и Pac-Man. Сам по себе проект был довольно простой. Canabalt – это бесконечный «раннер», в котором вы играете за офисного работника, который выпрыгивает из окна своего офиса и просто несется на всех парах куда глаза глядят. Тем не менее именно этот проект вдохновил огромное количество разработчиков мобильных игр и подарил нам жанр «раннер».

Подборка старых чудных консолей, о которых вы не слышали
Подборка старых чудных консолей, о которых вы не слышали
Еще в прошлом веке на рынке часто появлялись необычные консоли, про которые мало кто слышал. Мы решили сделать подборку из самых интересных…

Создание Flash-игр

Влияние Flash игр на игровую индустрию

Технология Flash стала очень популярной за счет того, что разрабатывать игры на ней было максимально просто, и для этого не обязательно становится полноценным программистом. Этот инструмент больше подходил для дизайнеров, которые создавали красочные иллюстрации, затем оживляли их с помощью анимации, и чтобы превратить в полноценную игру дописывали несколько строчек кода. С использованием Flash это было проще простого.

Например, в 2001 году появилась Xiao Xiao, которая изначально была просто картинками с забавной анимацией, но в итоге стала полноценным файтингом. На «Newgrounds» в нее сыграло более 10 млн человек! Такая популярности в начале 2000-х была даже не у всех ААА-проектов тех времен, что уж там говорить о каких-то Flash-играх.

Самое главное, что игры на Flash делались таким образом, что запускались на любых устройствах. Сегодня можно спокойно адаптировать проект 10 или 20-летней давности под Android и iOS, и он будет отлично работать, независимо от обновлений мобильного устройства. В то же время, если игра пишется изначально под одну из этих операционных систем, то ее придется постоянно поддерживать, потому что ежегодно выходят новые модели телефонов.

Первые проблемы

Влияние Flash игр на игровую индустрию

У Flash-игр была огромная аудитория. К 2010 году они смогли выйти за пределы сайтов, которые служили неким хранилищем для подобных проектов, и распространиться по всему интернету. Во многие проекты играло по 300 миллионов человек и больше, но проблемы у Flash появились именно в 2010 году с выходом iPhone 4.

Стив Джобс написал открытое письмо для адептов Flash и объявил, что их игры не будут выпускаться на устройствах от Apple. Проблема заключалась в слабой безопасности технологии. К тому же такие игры заставляли батарею смартфона очень быстро разряжаться, соответственно, Apple очень не хотела давать своим клиентам продукт, который заставит их постоянно ходить с зарядкой (как будто в итоге они этого не делали).

В 2012 году количество Flash-разработчиков резко сократилось. Кто-то стал заниматься мобильными играми под iOS и Android, кто-то погрузился в разработку консольных игр, а аниматоры просто ушли на YouTube и завели свои обучающие каналы. При этом проблемы Flash начались не только из-за появления iPhone. Начиная с 2010 года интернет стал местом, где появилось множество разнообразных устройств, и к каждому из них нужно было адаптироваться, а создатели Flash по неизвестным причинам решили этого не делать.

В итоге Flash прожил целых 20 лет и подарил миру не только миллионы отличных игр, но еще и новые жанры вместе с подходами к проектированию. Для подобной технологии – это просто огромное время и, пожалуй, Flash – единственный пример такого явления. Как правило, подобные технологии загибаются в интернете куда быстрее.

Adobe скоро прикончит Flash, но как снова поиграть в тысячи прекрасных флеш-игр?
Adobe скоро прикончит Flash, но как снова поиграть в тысячи прекрасных флеш-игр?
Сохранить огромный пласт народного творчества поможет Flashpoint – это база, в которой почти 300 гигабайт самых разных игрушек. Бесплатная, конечно….

Конкретное влияние Flash на индустрию

Влияние Flash игр на игровую индустрию

Напоследок рассмотрим главные особенности Flash-игр, которые повлияли на современные игры. Список выглядит следующим образом:

  • Игра Rebuild стала прародителем целого жанра мобильных экономических стратегий;
  • Flash-игры всегда были онлайн. Именно они стали отправной точкой к созданию цифровых копий. Многие разработчики ААА-проектов позаимствовали у создателей флэш-игр идеи для распространения своего продукта через собственные сайты или цифровые магазины;
  • Технология дала старт такому явлению, как инди-игры. Именно проекты на Flash являются, так сказать, «ванильным» инди, а не всякие рогалики и платформеры, которые начали выпускать позднее;
  • Поскольку с Flash работало много дизайнеров, то именно благодаря этой технологии мир увидел множество проектов, где рисовка и анимация были на первом месте. Раньше игры делали суровые программисты, которые создавали «корявые» модели и строили все вокруг игрового процесса. Благодаря Flash игровая индустрия поняла, что игры могут быть искусством;
  • Как только появились первые масштабные Flash-игры, их разработчики начали зарабатывать с помощью внедрения всяких дополнительных ништяков в проекте за реальные деньги. Таким образом они породили массу бизнес-моделей для онлайн игр. Первые из них можно видеть в тех же фермах и других экономических стратегиях, где за деньги можно было ускорить строительство здания или моментально его улучшить;
  • В какой-то мере Flash даже помог появлению Kickstarter и краудфандига. Дело в том, что в какой-то момент для создания масштабных Flash-игр разработчикам нужны были деньги. И, как правило, просили они их в онлайне у разных компаний. Помимо этого, они устраивали сбор средств на своих сайтах, и поклонники анонимно давали им средства на разработку.

Многим только кажется, что Flash – это какая-то «серая лошадка» в игровой индустрии, которая интересна очень узкому кругу лиц. На самом деле это одна из тех «колон», которая держала игровую индустрию в начале 2000-х и сделала все возможное, чтобы она дожила до наших дней.

Многие дизайнеры и разработчики с появлением Flash не просто получили работу, они, благодаря одной технологии, построили себе очень успешные карьеры и сегодня продолжают радовать нас играми в разных жанрах. Кто знает, возможно, если бы не появление Flash, то современных игр бы и вовсе не было. Или их бы продолжали делать только опытные инженеры-программисты в ограниченном количестве и только на физических носителях.


А как вы относитесь к Flash-играм и в какие проекты играли? Напишите об этом в комментариях, поностальгируем вместе.

О нас Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4248a88f37cb539b